Сидоров А.А. Игра в бисер // Колымские ВЕСТИ. - 2003. - № 23. - С. 23-24.

   Анатолий Алексеевич Сидоров - заслуженный деятель науки РФ, чл.-корр. РАН

      Тема моей статьи деликатная, и поэтому я начну ее с двух цитат, одна из которых принадлежит крупному мыслителю XX в. Герману Гессе, а другая – нашему видному ученому академику В.Л. Макарову.
     «Каждая наука овладела Игрой, создавала себе для этого условный язык формул, аббревиатур и комбинационных возможностей; среди элиты высокодуховной молодежи везде были в ходу игры с рядами формул и диалогами в формулах. Игра была не просто упражнением и не просто отдыхом, она олицетворяла гордую дисциплину ума, особенно математики играли в нее с аскетической и в то же время спортивной виртуозностью и педантичной строгостью...» – это Герман Гессе [1992].
     «Так или иначе, знания – вещь нешуточная, они переворачивают экономическую картину мира. Вот несколько примеров. Всем известна электронная игра “Тетрис”. Ее придумал программист Вычислительного центра Академии наук Пажитнов, и она принесла ему лично 15 тыс. долл. Вычислительный центр, продав права на распространение игры фирме “Nimatanda”, получил 4 млн. долл., фирма же свыше 1 млрд. долл.» – это академик В.Л. Макаров [2003. С. 450].
     Чтобы предсказания Германа Гессе о постиндустриальной цивилизации сбылись полностью (по крайней мере, для «золотого миллиарда»), необходимо провести в жизнь заключительное утверждение академика: «нужно убеждать людей, что богатство в мозгах, а не в недрах» [Макаров, 2003. С. 456]...